Отпавшие. Отступившие

                    Н.К.Рерих.Искушение Христа.1933 г.

1972 г. 001. (Янв. 1). И что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет. И поставил Его на крышу храма и показал все царства земные и сказал: «Все будет твое, если падешь, поклонившись мне». Так каждому духу по силе его тьма предлагает земное прельщение в разных формах, чтобы отвратить его от Пути Высшего. Кому что: кому царство земное и слава, а кому и благополучие обывательское, изобилие плодов земных и достаток, но сущность испытания одна – предлагается нечто, отклоняющее не выдержавшего испытания духа от прямого пути к Свету. Весь драматизм сделанного неправильного выбора понять можно лишь по следствиям. Не скоро порою назревает полюс последствий, но назревает неумолимо, и результатов не избежать. Пройдут годы, кончится сказка земная, и куда пойдет выщербленный дух, отказавшийся в минуту нужды помочь строителям Нового Мира. Страна Моя, и стрелы летят, и нужны ей помощники. Но, увы, сколько их, отказавшихся и уклонившихся под тем или иным предлогом. Тьма стремится яро отторгнуть оставшихся. Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных. Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не бойтесь его тягостей. Ибо Приму на Себя тягость его, если решение сделано верно. Кто хочет благополучия и жизни довольной, их будет иметь, но не будет иметь чести в Деле Моем, если избрал путь довольства земного и на Зов не пошел. Никакие самооправдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи – так Называем бежавших с бранного поля Владыки. Темные шептуны окружают шатающихся и шепчут слова уползания и побуждают уйти, и бежать, и бросить начатое дело. А кто же будет делать его, если не вы, знающие Волю Владыки. Через кого вольются новые мысли в сознания ждущих? Ведь знающих так мало. Темные преуспели. Неужели допустите их торжество? Где же руки желающих помочь?

 

1963 г. 268. (Май 28). Многие подходящие к Нам не выдерживают напряжения и отступают. Положение на краю пропасти не из приятных. Разрушены рамки обычности. Сознания окружающих далеки от пространственных сокровищ. Одиночество становится уделом до времени. Испытание – из труднейших. Прошлые зовы тревожат, когда так спокойна и проста была жизнь. Но надо идти. И надо отбросить все, что было когда-то и казалось столь милым сердцу. Все действительно ценное и неотъемлемое уложено в путь дальний. И лишнего – ничего. Omnia mea-mecum*. Все в себе, и все с собою. И стало понятным, что не вещи человеку нужны, а те ощущения, которые они доставляют. Но ведь сам человек – лаборатория для всех ощущений, и вызывать можно их по решению воли. Но и они не нужны: ни вещи, ни ощущения, рожденные ими. В Тонком Мире люди веками живут без вещей. Жить без вещей – это тоже надо понять. Как жить без того, что кажется неотделимым. Для начала поймем, что ничто не принадлежит нам. Потом к этому добавим, что все, чем владеем, – временно. Так освободимся в сознании от чувства собственности. В будущем у людей не будет личных вещей, кроме самых необходимых. Не будет привязан тогда человек к дому земному и будет свободен от рабства вещей. Не ради вещей будут люди трудиться, но ради труда, ради радости творчества духа, которую родит труд, свободный от привязанности к воображаемой собственности. Да! Да! Это возможно, если сознание достаточно расширено. Изобилие всего и доступность освободят от желания взять что-то сверх меры. К чему и зачем? Двух обедов не съесть и не надеть двух пар ботинок. Все зависит от ступени сознания. Не прежде наступит это время освобождения от вещей и от собственности, чем дозволит сознание. Вопрос воспитания сознания становится первостепенным. Оно переродиться, то есть преобразиться должно. Сколь же далеко от этого преображения сознание старого мира, и сколь невозможно войти с ним в Мир Новый.

* Все мое ношу с собой (латынь).

1964 г. 128. (Март 17). Друг Мой, осознать цепи материального мира можно, только почувствовав всю их тягость и невозможность, даже их сбросив, освободиться от всех условий плотного мира. Пока в теле, живем в нем, в этом мире, и вынуждены нести на себе его ограничения и особенности. А чувствительность, между тем, возрастает, и обостряются чувства. Удерживать равновесие трудно необычайно, но нужно, ибо как же иначе охранить сознание. Те, кто не удерживается, отпадают и уходят туда, откуда пришли. За примером ходить далеко не приходится. Печаловаться слишком не будем. Наша забота о том, как бы не подпасть под магнитную власть настоящего. Ведь есть понимание преходимости текущего часа, а изоляции сознания от воздействий его нет. Отрешение от себя заключает в себе еще и способность отрешаться от вибраций среды окружающей. Ее сопротивление свету, горящему в сердце, настолько сильно, что порой угашает свет сердца или, вернее, закрывает его. Но знает пловец, что, хотя и далек берег, он доплывет, и волны, скрывающие его за своими гребнями, все же преградой не станут, чтобы достичь. Пловец доплывет.

1965 г. 560. (Дек. 12). Каждый приблизившийся к Нам рано или поздно переходит черту, после которой назад уже нет возврата. Поясню одну из подробностей этого условия: предположим, что мышление перешедшего черту отделилось от Меня и его одолело неизжитое. Отходящий от Меня неизбежно попадает в объятия тьмы, которая постоянно наблюдает за каждым коснувшимся Света. По степени прельщения тьмою можно судить о глубине отделения от Меня. Это следует помнить каждому. Отойти можно, оторваться можно, и можно отвергнуть Меня, но тогда неизбежно погружение во тьму и предание себя тьме. Но кто же, коснувшийся Света, захочет предать себя темным.

1963 г. 119. (Март 1). Нет возврата! Куда? В тиски прежней ограниченности сознания? Как же летавший захочет крылья обрезать и ползать? Коснувшийся Света не стремится во мрак. Или прозревший согласится от глаз отказаться? Да! Да! Возврата назад нет потому, что выросший дух, подобно начавшему летать птенцу, в прежнюю скорлупу уже вместиться не в состоянии. Это с одной стороны. С другой, каждое качество духа, и особенно возросшее, имеет свою противоположность, так сказать, в потенциале. И обратное движение приводит к выявлению этого потенциала на противоположном полюсе возросшего качества. Отсюда каждый отступник становится нравственно хуже во столько раз, во сколько усиливались его положительные качества при восходящем устремлении кверху. Подходящих Испытываем всегда. Без испытаний можно допустить совершенно негодных, хотя и являющих вид светляков. А желающих много получить дары Света, ничего не отдав, и ничем не поступившись, и ничего не принеся, даже корзин для даров. Сурово испытуйте стучащихся. Не пропускайте мимо внимания, особенно мелочей – они часто показательнее явлений больших и заметных. И, отметив каждую мелочь, корень ищите ее и причину. За маленькой щелью может оказаться целое дупло, полное летучих мышей и мерзости всякой. Зорко смотрите. Велика плата и ответственность за допущенных слепо.

1966 г. 464. (М. А. Й.). И мы тоже были отмечены яро и клеветою, и недоброжелательством, и осуждением, и критикой, и равнодушием, и пожирателями психической энергии, и вампирами всех видов – все ополчались на нас и вредили по мере своих сил и возможностей, и предательствовали именно те, кто был близко допущен. Сурово придется принять положение, что вредят и предательствуют друзья и ученики. Правильно отмечено в рекомендованной книге, что в каждом круге есть потенциальный предатель. Классический Иуда не есть частный случай, но общий, касающийся своей сущностью явления противоположных полюсов во всех построениях жизни. Выражения этого принципа весьма разнообразны, но антагонистическая природа его остается все той же. Потому предательство неизменно сопровождало деятельность Великих Учителей. Потому Учение яро предупреждает против предательства. В каждом отходе ищите зародыш этого черного семени. Разве осуждение и злопыхательство по отношению к дающему или давшему знание не есть разновидность этого черного корня? Разновидно предательство, и часто отходящие заражены его ядом.

1964 г. 543. (Окт. 28). Нас огорчали, огорчают и вас; Нам уявляли неблагодарность, не минует это и вас; Нам являли непонимание, не понимать будут и вас. Словом, и вам придется выпить Чашу яда земного. И неизвестно, кто принесет больше огорчений, друзья или враги. Друзья что-то знают, и чем больше получено от тебя, тем острее причиняемое огорчение, доходящее до прямого противодействия и недоброжелательства. Отошедших много, но не меньше и тех, кто, получив, возомнил, что немного стоит тот, кто давал. И это тоже надо пройти, не останавливаясь и не замедляя шага. Дело все в том, что надо идти, несмотря на то, что происходит вокруг.

 

1968 г. 165. (М. А. Й.). Самое трудное искусство – это умение обращаться с людьми: и научить нужно, и указать на недостатки или ошибки нельзя, ибо обидятся тут же, и нужно помочь, пояснить и продвинуть. Мы стараемся избежать прямых указаний и особенно критики, не говоря уже о недопустимости осуждения. Осуждение отталкивает сильнее всего, даже на расстоянии. Видеть, знать, чувствовать недостатки человека и все же не осуждать – свойство Архата. И прохожих близко к сердцу допускать нельзя. И так не хочется видеть в подходящих только прохожих, ибо среди них могут быть и сопутники, и друзья. Так же невозможно подавлять людей и громадой доверия. Из необоснованного доверия родится предательство. Овладение искусством подхода к сердцам человеческим достигается опытом и любовью.

1967 г. 191. (Апр. 8). Опасность Огненной Йоги заключается в том, что прикасание к ней вызывает рост огней в организме. Если этими огнями не овладеть, то тогда они овладевают человеком и устремляются по линии наименьшего сопротивления и по привычным каналам проявления. Если каналы чисты и энергии направляются вверх, в высшие центры, особой опасности нет, но если в низшие, то не трудно представить себе нежелательные следствия этого процесса. Знаете, что все человеческие страсти есть результат неправильно направленных огней, которыми человек уже не в силах управлять. Эксцессы и всевозможные извращения вызываются именно тем, что энергии микрокосма сосредоточиваются на низших центрах. Поэтому очищение сознания от всякого сора и овладение своими огнями являются теми условиями, без которых к Йоге нельзя подходить, не подвергая себя опасности. Медицина знает такие случаи пожара низших центров, заканчивающиеся либо чудовищным распутством, либо быстрой смертью; либо человек владеет своими огнями, либо они овладевают им. Даже при полном очищении сознания не устраняется опасность возгорания центров. Без Учителя невозможно практическое изучение Йоги. И нужны горные условия. В отравленной атмосфере городов практическое изучение Йоги невозможно. Опасность приходит и с другой стороны. Нередко случается, что человек, коснувшийся Йоги, вдруг начинает сомневаться, и колебаться, и даже отходит совсем. Отрыв от Учителя оставляет открытыми двери для темного жильца, и тогда одержание неминуемо. Лучше совсем не подходить, нежели, подойдя, отвратиться.

1967 г. 192. (М. А. Й.). В Учении много говорится о верности и преданности, и все же, несмотря на все предупреждения, число отходящих и отпадающих велико. Верить и быть верным вопреки очевидности способны только немногие. Остальные просто не выдерживают испытаний и, не выдержав, отпадают, как сухие листья. Рассудок измыслит много логических доказательств, весьма притом убедительных, чтобы заслонить от себя действительность. Но при всей убедительности своих домыслов несомненно одно: свет потухает в усомнившемся сердце, аура тускнеет и сереет, и тьма наполняет сознание. Следствия земной логики оказываются трагическими для духа. Требуется доверие до конца и всему вопреки. Потому-то пальцев даже на одной руке слишком много, чтобы сосчитать учеников. Так Полагает Учитель.

1967 г. 234. (Апр. 27). Преданность и верность ценятся Нами высоко, потому что это редкое качество. И отпадающих много по этой самой причине. А ведь они, отпадающие, подходя и зажигаясь устремлением, очень требовательны и очень критичны и ставят вам в строку каждое лыко. Но стоит ли слишком считаться с ними, если сердце подсказывает, вопреки очевидности и уверениям, что дело не так обстоит, как это кажется на поверхности. Сколько раз сердце безошибочно уже предупреждало, давая свои знаки. Не чужие речи и советы в этом случае следует слушать, но собственное сердце. Ведь имеете многие примеры того, как сердце протестовало против тех, кто навязывал свою дружбу, и сердце оказалось более правым, чем чьи-то советы или чья-то навязчивость. Слушайте сердце. Особенно первое впечатление верно. Но предвзятость очень мешает. А первое впечатление обычно подавляется рассудком. Наука о человеке трудна. К тому же люди прекрасно научились скрывать свою истинную сущность. Ничто не заменит опытных накоплений. Опыт этот горьким бывает порою, но зато плоды его сладки. А огорчаться об отходящих не будем, ибо не они суждены.

 

1961 г. 588. (Гуру). Знаете о непрерывности жизни, знаете о том, что не прерывается ни один процесс; знаете, что все только продолжается из бесконечного прошлого в бесконечность будущего. Все это знаете, и все же, когда это касается дел, вокруг нас происходящих и касающихся Иерархии, эта непрерывность не понимается во всей ее глубине. А вы ясно представьте себе продолжение Нами начатых дел, развитие их по данному им направлению и будущее, оформляющееся в согласии с заложенными в него причинами. Себя в этом будущем представьте в соответствии с устремлениями вашими, желаниями вашими, мыслями вашими, а главное – делами. И продолжите настоящее ваше в будущее. Причины дадут следствия в полной гармонии с их природой. Кто крепко посеял, спело пожнет. Всем место найдется, но каждому по заслугам. Не обойдут никого. Кто больше вложил, больше получит. Получат все, даже убежавшие и вернувшиеся опять. Все, кто придет. Но не больше, чем следует. Вернувшихся тоже встречают, и старого уже не вспоминают им вновь. Две только вещи непоправимы: предательство и оскорбление Иерархии.

1967 г. 048. (Фев. 10). «Много званых, но избранных мало» – так было всегда. Поэтому не будем удивляться числу отошедших. Ведь преданность Учению проверяется огнем и страданиями. Все приходят за получением, и искренне подошедший идет факелом. Но это только вначале, когда раздуваются огни устремления. Потом приходится идти собственным паром. И тут-то и происходит разделение: кто-то отпадает, а кто-то проявляет силу духа и продолжает идти к Свету. И многие не выдерживают, ибо розовые мечтания начинающих очень далеки от суровой действительности подвига. И чем дальше, тем отпадающих больше, и до вершины доходят только единицы. Так было раньше, так обстоит дело и теперь.

 

1954 г. 143. И не будем горевать ни об отходящих, ни об отпадающих, ни о впавших в безразличие, ни о прельстившихся суетою дня. Они принесли или потом принесут свою пользу. Многие снова подойдут, многие откликнутся на зов, когда придет время и тайное станет явным. Но хотящему устоять до конца отрываться в сознании от Владыки не следует. Можно оторваться так, что нить связи будет потеряна. Нельзя отрываться в духе. Видите, как колеблется все неустойчивое и гаснет. Видите, как Дело Мое подменяют делами своими и бросают люди стражу свою. На них уже не Могу опереться. Нарушают сеть Света, и некуда послать Луч спасительный. Не надо осуждать отступивших, но теснее сомкнуть ряды. Устойчивость носителей Света и Лучей Моих ныне нужна особенно остро. Темный плат сгустился необычайно над Землею. Немногие, устоявшие в Близости, несут нагружение за тех, кто покинул место свое. Но так было всегда. И когда Учитель Был в нужде, лишь немногие верны оставались. Может быть, теперь понятны и любовь, и забота о близких, устоявших в дни мрака, несмотря ни на что. Как мало их, на кого Могу опереться. Они нужны Мне так же, как Я – им. Покойны и тверды будьте в вере. Учитель преданности не Забывает. Потому крепко стойте, во Мне пребывая. Потому Говорю: «Бодрствуйте». Я с вами до тех пор, пока вы в духе со Мною. Я щитом веры Могу накрыть, пока не оставлен. Но избранных мало. Но легко отойти. Но для не утвердившихся во Мне очевидность сильнее действительности. Но придет час, и Соберу путников, и снова придут к тебе горящие и насыщенные лучами грядущего Света, ставшего явью. Не отгони и приветливо встречай вновь приходящих, ибо закон не позволяет отвергать вновь приходящих ко Мне. Заботливо встреть, и дай, и насыть их голод. Судьи собой не являй. Каждый имеет судью в себе. Можно пожалеть об отходящих, ставших безразличными, но судить не надо. Снова придут в свое время. Сын Мой, ближайшее задание – устоять перед лицом очевидности, действительность утверждая. Сколь же труден обратный путь и сколько испытаний тяжких потребует. Придут, но путь тернистый снова пройдя, но путь удвоенный в трудности своей. Не Знаю лучшего пути, нежели путь преданности несломимой. И ночью и днем, и сегодня и завтра, и перед стеною глухою и в Свете Моем преданность остается непоколебимой, а также и любовь. Суров и труден путь духа, и узка тропа, и немногие идут ею.

1964 г. 512. (М. А. Й.). Обратили ли должное внимание на то, что из десяти позванных и полною мерой получивших только очень немногие остаются верными до конца. Большинство же шатается, сомневается, подозревает и предательствует по мере сил. Не думайте, что это происходит только теперь – так было всегда. И дух, Свет в мир приносящий, должен знать неотменно, что, если будет считать девять из десяти отошедшими, – не ошибется. Если заметите в ком наличие противоречий, будьте тогда начеку, ибо противоречия есть признак темных воздействий.

1966 г. 041. (Гуру). Отходят все, не утвердившие Учения Света жизнью своею. Волны житейского моря смывают построения на песке. И удивляются оставшиеся у разбитого корыта, куда все ушло и где те розовые замки, за стенами которых так уютно и, казалось бы, прочно чувствовало себя окрыленное беспочвенными мечтаниями сознание. Но суров путь, сурова жизнь, и подвиг суров. Не в розовых мечтаниях, но в борьбе и преодолении заключается продвижение духа. И только преодолевающему открывается узкая тропа, ведущая в жизнь.

 

1967 г. 266. (Гуру). Следование Учению и за Учителем – добровольно. Пока с Нами, заботимся Мы. Пока с вами – вы. Но при отрыве и отказе заботы прекращаются автоматически, и отказавшийся предоставляется своей собственной карме. Горевать об отпавших не будем. Кто-то из них, оторвавшихся, может быть, когда-нибудь подойдет снова, но уже через другое звено, установив с ним связь, которая потребует достаточно много времени, чтобы стать действительной. Оторваться легко, но установить все заново – это потребует многих жизней.

1967 г. 265. (М. А. Й.). Оборванные нити несутся в пространстве, оборванная иерархическая нить – трагедия духа. Ведь, перейдя в Тонкий Мир, он не имеет возможности ухватиться за Лестницу Иерархии. Остается цепляться за людей, которые, не будучи сами связаны с Иерархией, – как котята в море. Потому отрыв от непосредственного звена очень трагичен. Весь драматизм отрыва осознается не сразу. Понимание приходит, когда непоправимое уже совершилось. Отказ от Учения и Учителя ввергает отказавшегося в объятия тьмы. И не у кого искать ни защиты, ни утешения.

1965 г. 401. (М. А. Й.). Мы приближаем только лишь тех, кто в прежних жизнях к нам подходил уже неоднократно. Новых же испытуем на преданность, и постоянство, и прочие качества духа, необходимые при совместной работе. Обычно люди считают, что они хороши и подходят для сотрудничества. Но практика отвергает эту самонадеянность и быстро снимает маски с личин. Много отпадающих, они всегда считают себя совершенно правыми. Понимающие недостатки свои обычно не отходят. Велико значение осознания собственных несовершенств. Ведь это первая ступень восхождения. Предлагаем им вместе с нами идти, взяв несовершенства свои для трансмутации. Хотящий дойдет.

1963 г. 558. (Гуру). Почему столько злобы в отпавших? Ответ прост. Приближение к Свету освещает внутри все закоулки сознания и вызывает к выявлению все хорошее и все плохое, что есть в человеке, и если плохое превалирует и побеждает, то можно ли поражаться, что возросшее зло устремляется на того, кто вызывает этот процесс раскрытия истинной сущности человека. Раскрытие ликов – процесс не из приятных.

1963 г. 557. (М. А. Й.). Об отпавших не будем жалеть. Не они суждены. Листья украшают сад и приятны для глаза, но, когда опадают, никто о них уже не думает. Ценны плоды и семена, зародыши будущей жизни. Друга от прохожего не легко отличить. Нужен опыт и обостренное чувствознание. Отпадениями и предательствами отмечен Путь Духов Великих. И нам ли удивляться, что, следуя Их Путем, те же знаки встречаем и ту же вражду.

1967 г. 085. (Фев. 27). Те, кто коснулся Учения, различаются между собою, как плоды и листья. Листья со временем вянут и отпадают, плоды несут в себе семена, дающие жизнь новому растению. Эмбрион бессмертия заложен не в листьях, но в семени. Как сухие листья, отпадают не утвердившиеся в Учении Жизни. Листьев обычно больше, чем плодов. Отпадающие неизбежны, ибо не все могут вместить, о них горевать не будем. Не только листья, но даже целые ветви отваливаются от ствола. Ствол от этого становится крепче в том месте, где произошло отделение. Вред не от отпадающих, но от предателей, которыми становятся некоторые из них. Также и от шатания, предшествующего отделению, мало пользы, ибо оно заразно. Слуги тьмы яро на страже и сеют смуту, недоверие и клевету относительно всего, что касается Стана Света. Шатуны легко попадаются в расставленные сети и заражают своими сомнениями тех, кто недостаточно утвердился. Утвердившийся на Основах непоколебим. Повторяйте Основы.

1958 г. 774. (Окт. 12). Чем больше отпало ветвей от дерева, тем крепче в этом месте ствол и тем меньше все дерево подвергается опасности быть сваленным вихрем. Отпадают лишь ветви гнилые, сухие или непрочные. О них не будем жалеть! И они пригодятся на что-то, если не сгниют, лежа на земле без дела. Отпавшие падают вниз, на землю, ибо их тянет Земля, и ее притяжение сильнее связи ветви со стволом. Ветви засохшие, ветви гнилые, ветви непрочные – так будем помнить. Когда кто-то отходит, строй надо сомкнуть плотнее. Нагнетение и борьба распределяются на оставшихся. Но зато и функции, и способности отошедшего переходят к оставшимся. И если остается только один, то будет он сильным за всех оставивших и функции выполнит всех. Так закон равновесия регулирует уявления психотехники круга, которому посылается Луч. Ощущение прилива сил безошибочно. Добавочную силу посылает Учитель оставшимся верными Свету. Явление отхода не ново. Так было всегда. Боль ощущается и тягость – неизбежны, конечно. Но надо сомкнуться, ибо в прорыв могут вползти темные силы. Отступничество заразно. И близких надо оберечь и предупредить, но волю оставив свободной. Пусть думают и выбирают, если еще кто-либо не утвердился. Но это печально, ибо неустойчивость в свете указывает на убогость мышления. Нам безразлично, почему именно что-то не делается по преданности. Отпадающие не понимают всего драматизма, происходящего отсюда. Уже Говорил, что тот, кто что-либо или кого-либо поставит выше Меня и Моего Дела, останется со своими делами, но не со Мною. Посмотрите на них, суетящихся в сумерках жизни и мятущихся духом – это все не Мои. Не Меня они ищут. И Свет им не нужен. Если что бы то ни было условием служит, при котором оставляется Дело Мое, то условным становится ученичество и ученик. Участь условников сумеречна и приводит к отходу. Бывает и так, что малость сознания пресекает возможность дальнейших поступлений. И тогда на данное воплощение дальнейшее питание светом прекращается до тех пор, пока не будут ассимилированы полученные знания. Не в этом беда, а в том, что отрыв от Учителя Света трагичен уж сам по себе.

1969 г. 398. (Гуру). Диву даешься, как отпадает все слабое, неустойчивое и неуравновешенное и как мало готовых сознаний. Зажигаются, вспыхивают как сухая солома и так же быстро и потухают. Не принимайте эти вспышки за готовность духа. Но когда сужденный Свету дух к вам подходит, не упустите. Владыка Сказал, что Он – Порог духу. Великий Порог. А вы пороги малые, через которые тоже подходят в поисках Света. Малость свою преградой не ставьте подходящим к Нему через вас. И сердца глаза откройте на подходящих, чтобы не пропустить. Учитель Поставил вас, молчащих, на развилке дорог, чтобы идущих к Нему усмотрели.

1957 г. 151. (М.А.Й.). Сын мой, сохранить верность Владыке перед лицом очевидности – нелегкое дело. И многие начинают блуждать и отпадать. Много смущения и много шатаний, и много отпавших ветвей. Радуюсь, что понято главное: Владыка над всем и поверх случайности плотных условий. Как слоны раздвигают чащобу, так и идите к Владыке, оставляя по сторонам и позади все смущающее, нерешенные и непонятные вопросы и явления. Все это – продукты мысли текущей, но неизменяем Владыка и связан серебряной нитью, протянутой через века. До нее не дозволяйте касаться никому и ничему, отметая по обочинам дороги все, встающее преградою к Свету. Радуюсь одержанной победе, ибо непросто досталась.

1963 г. 515. (М. А. Й.). Сил нет? Дадим. Тьма окружила? Развеем. Вера ослабла? Ее укрепим. Если не поддержим немногих, оставшихся верными Нам, кому же поможем? Мы нужны вам, но также и вы Нам нужны. Также и вам нужны близкие ваши, оставшиеся верными вам. Что из того, что их мало. Верность измеряется не количеством, но качеством. Прохожие пусть мимо проходят. Их за близких не примем. И хорошо, когда отсеивается труха. Жизнь испытует. Впереди Свет.

1957 г. 342. Сегодня Ручался за вас перед Будущим, чтобы вы, сохраненные, дошли до Дня Моего. И дойдете. Отпавших не будем считать. Не они суждены Мне.

Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.