Предатели. Предательство

  Н.К. Рерих. Агни Йога.1928 г

Запиши вчерашнее. Обманывающему скажи: будет обманут, предательствующий – предан, изменяющий – жало измены почувствует остро. Так, допустивший что-либо против кого-либо, должен на самом себе испытать горечь допущенной ошибки. Вкушая горечь плодов собственных заблуждений, нельзя не задуматься над тем, как это избежать. Избежать легко: не обижать никого, чтобы не быть обиженным, не клеветать, чтобы не быть оклеветанным, не лгать, чтобы не быть введенным в заблуждение, словом, не делать никому того, объектом чего не хотел бы быть являющий. Таков закон жизни, и от действия его нельзя уклониться. /1956 г. 479. (М.А.Й.).

    1967 г. 246. (Май. 8). Когда Учению уделяются должное внимание и время, оно постепенно и незаметно входит в плоть и кровь человека и преображает всю его сущность. Одно только условие необходимо – это применение в жизни Даваемых Указаний. Спросят: «Почему так Настаиваем на применении?» Ответьте: «Только применение дает отложение в Чаше кристалла психической энергии». В противном случае самые лучшие намерения проносятся мимо, не оставляя после себя ничего. Не приложенное к жизни Учение остается чужим достоянием и не изменяет природы человека. Ни слова, ни восторги, ни намерения, ни согласие и даже почитание Учителя не нужны, если за ними не следует ярое приложение Указов. Как бесплодно скользят по сознанию самые высокие истины, не оставляя следа, если принятие и признание их не сопровождаются действием, то есть соответствующими им делами. Сколько восторженных отзывов об Учении приходится слышать, которые заканчиваются отходом от Учения, противодействием и прямой враждебностью. Враги и предатели пополняют собою ряды противников Света именно из среды этих не применяющих Учение в жизни. Только словесное принятие очень опасно, так как создает разрыв или несоответствие между словом и делом. А несоответствие означает дисгармонию, разновесие и служит порождением хаоса. Сознание, мятущееся между полюсами Света и тьмы, обычно кончает приходом в стан темных. За примерами далеко не надо ходить, слишком много их было. Перейдя, набрасываются на тех, кто подвел их к Учению, и становятся явными врагами Иерархии Света. Поэтому лучше не досказать и дать меньше, чем перегрузить неготовое и неиспытанное сознание. А они, эти будущие супротивники, очень требовательные и жадные и вначале являют внешние признаки ученичества. Но ведь и у иерархии тьмы тоже есть ученики. И полученное знание всегда может быть обращено во зло. Восторженностью, и превознесением, и почитанием подходящих не следует обольщаться. «Осанну» провозглашали те, кто после кричал: «Распни».

Запиши вчерашнее. Обманывающему скажи: будет обманут, предательствующий – предан, изменяющий – жало измены почувствует остро. Так, допустивший что-либо против кого-либо, должен на самом себе испытать горечь допущенной ошибки. Вкушая горечь плодов собственных заблуждений, нельзя не задуматься над тем, как это избежать. Избежать легко: не обижать никого, чтобы не быть обиженным, не клеветать, чтобы не быть оклеветанным, не лгать, чтобы не быть введенным в заблуждение, словом, не делать никому того, объектом чего не хотел бы быть являющий. Таков закон жизни, и от действия его нельзя уклониться. /1956 г. 479. (М.А.Й.)./

1967 г. 548. (Сент. 23). Психическая энергия, получаемая от Носителя Света теми, кто Его окружает, усиливает в них напряжение и количество их собственного потенциала, и следствием этого является то, что качества, свойства и тенденции их характера начинают проявляться особенно интенсивно. Если они хороши, то и следствия соответственны, если дурны, то становится человек хуже, чем был раньше. Эти следствия могут проявляться не сразу, но так или иначе они все же проявятся в той или иной форме. При наличии устремления и воли происходит трансмутация и человек вступает на путь совершенствования. При отсутствии их может опускаться все ниже и ниже, усиленная психическая энергия, обращенная во тьму, повлечет сознание вниз. Мощному светочу можно уподобить Носителя Света, озаряющему и выявляющему вокруг и доброе, и злое, и высшее, и низшее в человеке. Воспламенившись Его Светом, люди начинают замечать в себе то, чего не было раньше, ибо освещается вся их внутренняя сущность. Спящие до этого свойства вдруг оживают, а действующие усиливаются. И если они нехороши, предстоит борьба, преодоление их – и победа над ними, если избирается путь Света. Около Носителя Света обычно всегда уявляется и предательство. Чем сильнее Его Свет, тем отвратительнее предательство. Кто-то, не выдерживая сияния Света и выявляя скрытую темную сущность свою, подчиняется ей и становится слугою тьмы. Так Вносит Носитель Света разделение в мир. Светом своим отделяя детей Света и могущих следовать за Ним от тех, кто предает себя тьме. Теперь, на смене рас, когда Лучи Твердыни начинают действовать особенно мощно на всем пространстве планеты, это разделение людей становится особенно резким, и разделение это окончательное. С наступлением Новой Эпохи Огня для темных сущностей пребывание в атмосфере планеты, озаренной новыми огненными лучами и энергиями, станет невыносимым. Им придется с планеты уйти. Древнее Пророчество, таким образом, осуществится.

1963 г. 347. (Гуру). Каждый приближающийся к Учению должен выявить себя в полном соответствии с силою своего устремления. Чем сильнее устремление, тем полнее и вскрытие всей сущности подошедшего. Все выявляется для изживания и победы над собою. Отсюда и отступничество и предательство и многое другое, что столь неожиданно выявляется в тех, в ком оно даже и не подозревается. Но иначе нельзя. Скрытое зло опаснее выявленного, ибо, будучи скрытым, оно все же растет, чтобы проявиться тогда, когда будет уже поздно пытаться его искоренить. Это с одной стороны. С другой, дугпа дается возможность потрудиться над этим и ускорить процесс. Цель – победа и преодоление себя в том, чтобы устоять в Учении. Темные приближаются к каждому, коснувшемуся Учения. Приближались они и к Духам Великим. Только победа над ними и преодоление в себе неизжитых свойств дают возможность продолжить свой путь к Свету. 129. (Март 15). Есть разные степени ученичества и разные степени приближения к Иерархии Света. Каждая измеряется осознанием глубины ответственности за дело Общего Блага и степенью отрешения от своего личного «я». Кто хочет стать еще ближе, тот больше забывает себя в заботе о благе человечества. Конечно, условия эти невероятно трудны для обывателя, но близки герою. Настоящие герои труда тоже близки истинному ученичеству. Безошибочный критерий – это полезность для эволюции. Не стоит слишком заботиться о своей личности и ее интересах – ведь срок ее жизни так мал. Что осталось от огромных человеческих скопищ, вроде Вавилона, уничтоженных временем, и от тех, кто там жил? Ничего. Только Бессмертная Триада в глубинах своих сохранила то, что каждая из этих личностей смогла собрать для Нее за короткое время своего земного существования, чтобы бесследно исчезнуть в потоке времени из видимой сферы планеты. Правда, в памяти природы сохраняется все, но земная личность как таковая прекращает свое земное существование со смертью физического тела.

1964 г. 498. (Окт. 1). Для защиты от врагов есть у вас стрелы, копья, мечи, щит и броня, но от друзей или последователей – нет ничего. Рамакришну, любя и почитая, растерзали его почитатели, психически растерзали, доведя до смертной болезни. Множество Знаем примеров, когда со стороны тех, кто, казалось, должен был бы быть более заботливым, наносился большой вред. Это следует помнить. Любя и почитая, терзают. Принцип – невидимый видимый – вводится в применение недаром. Всех растерзали и умучили всех, кто принес Свет свой людям. Крайней степенью этой «признательности» со стороны получающих будет предательство. Носитель Света, как большой, так и малый, неизбежно встречается с этой ехидной. На все самые ярые уверения в преданности и любви и добром отношении следует смотреть очень осторожно, зная о противоположном полюсе всех этих качеств и о том, что астрал, несдержанный, не подчиненный воле и неуравновешенный, обычно колеблется между полюсностью своих чувств. Внутреннее равновесие – лучшая защита как от врагов, так и от друзей. К пожирателям психической энергии лучше совсем не прикасаться.

НАДЗЕМНОЕ  583. Урусвати знает, что потенциальный предатель особенно негодует, когда при нем говорят о предательстве. Созревший преступник очень сердится, когда говорят о пресечении преступления. Но в каждом учении всех народов приведены потрясающие примеры предательства. Это делалось не для угрозы, но как замечательные показания невежества.

Мудрый Человеколюбец говорил своему предателю: “Задуманное делай скорей!” С точки зрения Надземного Мира, это речение очень мудро; нарыв зла уже назрел, пусть породится следствие.

Также вспомним общеизвестный пример из жизни Индии. Казалось бы, ученики Рамакришны почитали его, но это не мешало им подсматривать за ним с неблаговидною целью. Рамакришна отдал всего себя на служение. Он страдал от чрезмерной выдачи психической энергии. Он ушел преждевременно по причине самоотвержения. То же произошло с учеником его Вивеканандою. Но Рамакришна был самоприродный Йог. Он был деятелем высшего блага. Нельзя сказать, что он был несовершенный. «…»

1964 г. 214. (Апр. 24). Идущие по пути имеют свои недостатки и несовершенства. Каждый имеет, иначе не шли бы. Если бы считали они недостатки и проступки свои слишком тяжелыми и не дающими им права на то, чтобы идти к совершенству, не было бы идущих. Не идущий вперед погружается во тьму. Только два преступления пресекают путь: это предательство и оскорбление Иерархии. Все остальное не может служить препятствием или предлогом к тому, чтобы прервать продвижение. Как же быть с недостатками, слабостями или пороками, которые мешают и, временно будто бы побежденные, снова поднимают голову. Даже смертельно раненный зверь делает последний прыжок. И кто же может сказать, где он, последний. Но, сделав прыжок, один, или два, или несколько, зверь подыхает. Таким образом, можно отметить два рода проступков: одни повторяются, уменьшаясь в силе, ослабевая и идя к полному прекращению, другие, наоборот, с каждым разом усиливаются. При анализе каждого, прежде всего, надо понять, что это: затухание свойства или его разрастание. Если затухание, то можно порадоваться, что идет изживание негодного качества; если рост, то надо прекратить питание, то есть не давать нехорошему качеству пищи ни мыслью, ни словом, ни делом, но главное – мыслью. Мысленно не питаясь, умрет. Одно только недопустимо – это считать себя настолько плохим, чтобы прервать путь. От любой тропинки зла можно повернуть к добру. И судьею быть не может никто. Судья лишь один: Тот, Кто Ведет и Кто Знает. Ответственность – только перед Ним, но не перед осудителями добровольными. В каждом проступке изливается накопленная раньше энергия, и становится свободным тогда человек от давления прошлого. Тогда он сильнее, чем до. Использовать можно эти моменты для собирания сил, чтобы двигаться вновь. Упав, поднимались, чтобы снова идти.

1970 г. 606. (Сент. 22). Продолжается познавание человека, и, если оно по-прежнему горько, это значит, что много еще несовершенств в людях. Трудность по-прежнему в том же – в неосуждении. Знать и не осуждать – свойство Архата. Но познавание это очень полезно и поучительно. И способность быть лакмусовой бумажкой для определения людей будет все время усиливаться. Необходимо учесть также и то, что темные пользуются каждым, чтобы через них навредить. И не от своей нехорошести, но под внушением становятся даже недурные люди вредящими. Также и предательство должно свить свои гнезда и неявленные предатели – выявиться и предать. Всех предавали: и больших и малых служителей Света. Броня равновесия будет защитой от всевозможных выдумок темных.

1971 г. 696. (Гуру). И предательства совершаются теми, кто подошел более или менее близко. И чем ближе подошел и допущен, тем больше и предательство. Не знающему ничего и предавать нечего. И что тоже следует учитывать при соприкосновении с последователями Учения и его почитателями. Даже и без предательства особенно тяжкие и горькие удары наносились не через посторонних, но через них, прикоснувшихся к Учению.

1967 г. 436. (Гуру). Предательство духа – самое тяжкое преступление перед собою. Еще можно понять, когда совершается оно в неведении. Но знающий не имеет оправдания, ибо понимает, к чему и куда ведет слабость.

1965 г. 487. (Гуру). Учитель берет себе ученика таковым, каков он есть – со всеми его недостатками и достоинствами. Поэтому каким бы слабым, недостойным или неочистившимся ни считал себя ученик, не может это служить причиною отдаления или отделения от Учителя. Того или иного качества надо достичь, но, достигнуто оно или нет, Учитель недостигшего не покинет.

1963 г. 359. (М. А. Й.). Совершенных людей нет. Значит, устремляться к Владыке приходится в осознании своего несовершенства. Кого-то это убьет или остановит. Но победитель сужденный к Владыке пойдет, несмотря ни на что и при самых ярых выражениях своего несовершенства, пока ярость их не начнет уменьшаться и перегорать на огне устремленного к Нему сердца. Идти к Нему надо, не останавливаясь, не колеблясь, не сомневаясь, несмотря ни на что, несмотря ни на какие случайности или рецидивы прошлого. В постоянстве огней устремления рано или поздно перегорит все. Нет таких недостатков, нет таких проступков, нет ничего, за исключением предательства и оскорбления Иерархии, что могло бы стать преградою на пути или не быть побежденным и преодоленным ритмом и устойчивостью устремления к Великому Сердцу. Что бы ни происходило внутри или вовне, следует огненно помнить, что все это временное, что постоянен и неизменен Владыка, что, к Нему устремляясь, смывает с себя человек наслоения прошлых свершений. Именно во всем и всегда, во всех делах быть мыслью с Владыкой будет решением верным. Сколько подошедших остановилось из-за осознания своих недостатков и мысли о невозможности двигаться дальше с их грузом. Но ведь Указано взять крест свой с собою и следовать за Позвавшим. Взять крест свой – значит перед лицом всех своих несовершенств, в огненном устремлении к Совершенному Сердцу, идти и идти, несмотря на все, себя с ними не отождествляя, но зная, что, как бы ни был человек холоден или горяч, он отринут Владыкой не будет.

1963 г. 527. (М. А. Й.). Когда сгущается тьма и идем по краю пропасти, надежда только на проводника, на Того, Кто Ведет. Нет надежды другой. Тогда можно положиться на Руку Ведущего. Но часто бывает, что именно в эти моменты недоумие пытается отделиться, утрачивая столь нужное доверие и веру в будущее, в то, что идущий с Ведущим дойдет. Но ведь Сказано держаться «крепко, каждую минуту, во всех делах». Сказано не напрасно, но в предвидении наступления тьмы и именно во время опасного перехода. Явление пути сопровождается многими трудностями, неожиданностями и опасностями. Ведь Владыка Предупредил: «Останешься один». Это испытание неизбежно на известной ступени. Владыка Предвидел ее. Так можно ли удивляться происходящему. Не удивляться, но знать надо, как извилисты тропы отходящих и как непомерна злоба людская и бессердечие, какими бы прекрасными словами они ни прикрывались. Через одиночество придется пройти и не теряя равновесия духа, и не нарушая путь свой. Ведь все это – только знаки пути. И чем более ярко явлены отступничество, неблагодарность, осуждение и поношение, тем лучше отмечен путь восхождения духа. Именно со стороны допущенных к сердцу сыплются наиболее болезненные удары. И все же надо идти, и все же не утрачивать веру в человека, и вновь возвращающихся после блужданий встретить, не отвергая, если только не перейдена черта предательства или оскорбления Иерархии.

1961 г. 529. Отдача всегда означает и получение. Получение и отдача противоположные полюсы вещи единой, полюсы одного и того же явления. Кроме того, природа не терпит пустоты, и израсходованная энергия пополняется в силу закона. Даяние есть самое выгодное помещение капитала, ибо рентабельно всегда. Но даже и отдача бывает разная. Даяние может быть личным, вызванным желанием самоутверждения, то есть самостью. И даже советы, взятые из Учения, и даже изречения из него текут тогда о себе, для себя и ради себя, хотя и даются они другому. И тогда особенно резко уявляется стремление говорить не по сознанию, и тогда особенно яро нарушается соизмеримость между способностью вмещения сознания слушателя и тем, что дается ему. И дающий ради себя и во имя себя становится звонарем, становится зазывающим на свой двор, перегружая сознание собеседника. А это порою может вызвать даже предательство. Потому даяние даянию рознь. Много их, учителей самоутвержденных, особенно свирепо стремящихся поучать и осуждать с готовой цитатой на языке. Не таких даятелей и не такое даяние Имею в виду, когда Говорю об отдаче. Истинное даяние, имеющее в виду не себя, но получающего, прежде всего соизмеримо. Оно всегда производится по сознанию получающего. Лучше, лучше дать меньше, нежели переобременить. Иной раз даже трудно сказать, что вреднее: умолчание или перегрузка сознания сверх того, что оно в силах вместить. Ибо последняя может произвести надлом сознания и отвратить его от того, что так яро пытались втиснуть в него, отвратить навсегда. Насилие над сознанием недопустимо. Говорить не по сознанию есть худший вид насилия над человеком. Много предательств произошло от не ко времени сказанного слова. Сознание человеческое – хрупкий сосуд, требующий очень бережного отношения. Широка сфера применения принципа соизмеримости.

1963 г. 455. (М. А. Й.). Питание обычное необходимо для жизни тела, питание духовное или питание огненное необходимо для жизни духа. Без пищи обычной умирает тело, без пищи огненной – мертвеет дух. Все оболочки нуждаются в питании той материи, из которой они состоят. Пищу земную выбирает себе человек по желанию, точно так же может он выбирать и для других оболочек. Едим, чтобы жить. Пища – средство, но не цель. Питание всех оболочек не цель, но средство для их роста и развития, чтобы каждая смогла выполнить свое назначение. Все оболочки временны, за исключением огненного тела. Но оно еще у большинства не оформлено. И цель всех оболочек – это собирать те элементы, которыми оно может питаться, то есть которые идут на построение и оформление огненного тела. Пища бывает разная, бывает вредной и ядовитой. Есть ингредиенты, могущие наносить поражение огненному телу, и есть элементы, способствующие его росту и оформлению. Предательство, кощунство, самоубийство являются действиями самопоражения тела огненного. Все проводники, или тела, нуждаются в питании, и можно помыслить о том, чем человек питает их всех и каждую в отдельности. Они формируются из того, чем их питают, служа прекрасными или негодными оболочками духа. Чем их питаем, в том и живем.

1964 г. 002. (М. А. Й.). Откуда мы черпаем свою уверенность в непреложности Огненного Будущего? Из знания Космических Законов. Не верим, но знаем. Это знание мы пронесли через жизнь, бережно оберегая его от попрания пятою неверов. Трудность в том, что, с одной стороны, надо оберечь сокровенное, с другой – поделиться доверенным сокровищем с другими. Сокровенное Знание, выданное неосмотрительно и недостойным, тяжким ярмом ложится на шею дающего. Значит, надо раздавать мудро. От предателей не застрахован никто, даже Высокие Духи. И это следует учесть. Но придут они, наследники Сокровенного Знания, им можно раздать, не оберегаясь, но соблюдая лишь постепенность и способность сознания вмещать. Условие остается неизменным – давать по сознанию.

1972 г. 173. (Апр. 24). В углублении и расширении Предстояния постоянного можно совершенствоваться непрестанно, пока не займет оно всю авансцену сознания. Половинчатость здесь непригодна. Именно требуется полнота отдачи своего сознания Учителю Света. Тогда и жизненные удары и бури житейские уже не будут иметь обычной власти над человеком. Можно остро переживать, скажем, потерю имущества, или предательство друга, или другие какие невзгоды, но если понять, что своего, лично принадлежащего, ничего нет, что с чем пришли в этот мир, с тем и уйдем, если знать, что предательство не минует даже Великих Духов, если осознать, что невзгоды и удары судьбы – явления преходящие и временные, то и отношение ко всему этому может измениться в корне. Мудрость считает земную жизнь человека иллюзией Майи. Истинная родина духа не здесь, но там, в Царстве, которое не от мира сего.

ДОПОЛНЕНИЕ

 

1952 г. 10 А. Сохраните торжественное настроение в дни печали и скорби, ибо идущее окончательное разделение означает Суд. И, отошедшие ошуюю, потеряны для планеты навсегда, так как избрали свой путь и участь разделят иерархии тьмы. Тьма хочет покончить с Землей взрывом и уплыть на обломках. Но Свет побеждаем не бывает. Отстояли планету, в этом тьмы поражение. Неистовствует тьма, но это бессилие ярости. Темным уготован Сатурн. Карающий меч Космической Справедливости опустится на головы темных. Кто защитит их от огненных энергий пространства? Где найдут спасение? Но на Земле тьма совершит свое последнее великое предательство: предаст своих верных слуг. И превратятся в прах и пепел все их хитроумные построения. Превратится в прах все, ради чего души свои они предали тьме. Сметено будет все темное. И тот, кто гонялся за миражем их посулов, прельщений и предал душу свою ради них, лишится всего, даже той частицы Света, которой был жив. Тускло будет темным. Утверждаю. Заря жизни занимается над Землею. И дети Света встретят ее, избавительницу, радостью и в воскресении духа и увидят солнце жизни. Но над теми, предавшимися тьме, взойдет заря смерти, и солнце смерти покажет им свой лик. Есть планеты жизни, и есть планеты смерти – мертвые планеты; и живые мертвецы, еще обитающие на Земле, но им (мертвым планетам) созвучащие. Уйдут они прочь, по закону магнитного созвучия. Неистовствует тьма в последней бесплодной борьбе. Нет судей, нет свидетелей. Каждый будет увлечен в вихрях магнитного притяжения энергиями своей собственной сущности. Каждый своей сущностью и накопленными в ней энергиями будет вовлечен в орбиту притяжения, соответствующую ему по составу элементов, им самим вложенных в свою ауру. Неотвратимо грядущее, неотвратима судьба обреченных – самообреченных. Уже закрылись духовные очи многих: магнит отрицательных энергий действует. А они, ничего не замечая, в прогрессии устремления стремительно несутся к бездне, где ждет их конец. Так, избравшие путь тьмы получают награду свою.

1954 г. 246. «…» Приближаем к Нам лишь тех, которые не знают дороги назад. Когда черта перейдена и возврата назад нет, Мы Находим возможность тратить усилия, и энергию, и время на постоянное и систематическое развитие организма избранника. Но надо решиться бесповоротно. Прохожих и любопытствующих не Допускаем. А также и предателей. Предатели, явленные исторически, были допущены кармически. Но все же прохожих, любопытствующих и предателей к сердцу не Допускаем.

1955 г. 138. Отсекаем только тогда, когда перейдена черта предательства. Во всех остальных случаях Находим терпение исчерпать все возможности. Так и вы найдите терпение спокойно продолжать путь, как бы ни были тяжки условия.

1955 г. 209. (Апр. 22). «…» Больший Свет большую тьму освещает и тех, кто скрывается в ней. Свет и для тьмы тоже является магнитом. Потому около Великих Учителей и предательства совершаются великие, ибо тьма своеобразно привлекается к Свету и устремляется, чтобы его погасить. Незримая битва все время идет в сфере притяжения ауры носителя Света. Ничтожество вызывает и ничтожное противодействие темных. Но Великие Духи Вызывают на себя иерофантов зла, по их силе можно судить и о силе Света. Каждый, подошедший к поставленным Мною воинам Моим, неизбежно сущность свою выявляет под воздействием их ауры: хороший – хорошую, плохой – злую. Лакмусовая бумажка духа действует, раскрывая скрытые дотоле тайники человеческой сущности. Каждый, подходящий к Моим ученикам, должен обнаружить себя. И если это враг, ждите удара, будучи готовым к нему. Вот здесь-то и требуется зоркость. Умилиться внешним и получить удар не будет свидетельством зоркости. Зачем ранее срока ставить себя под удар полнотою доверия к людям или умилением перед масками? Ими наносимые удары наносят враги и тем обнаруживают себя, становясь на стороне темного стана. Будьте зорки, будьте осмотрительны, не спешите открывать сознание свое случайным прохожим. Давать свет можно, не раскрывая себя. Давать можно, просто послав четкую сильную мысль света. Будьте всегда на дозоре. Много рук тянется отовсюду.

1955 г. 305. Сын Мой, силою вещей ставится иногда человек в условия, над которыми он совершенно не властен. Вот тогда-то и приходится применять формулу «И это пройдет», если условия эти отрицательны. В конце концов, так или иначе на человека влияет все, даже воздух, которым дышит, даже мимо прошедший человек, даже укус комариный. И дело в том, чтобы среди всех этих бесконечных и часто неуловимых, но сильных воздействий удержаться по главному направлению. А главное направление человека – к Свету, то есть вверх, то есть по пути эволюции. И если этот путь соблюден, живет человек не напрасно. И тогда то, что другим, вверх не идущим, будет осуждением, ему, продвигающемуся в эволюцию, почтется заслугой. Ибо не само действие, но импульс, вызвавший действие, подлежит оценке. Двое идут, и двое спешат совершить одно и то же действие, скажем, убить человека; но если один хочет завладеть чужими деньгами, а другой – чтобы в минуту грозной опасности для своей страны спасти ее от предательства, уничтожив предателя, то кармические следствия одного и того же поступка – лишения жизни человека – будут совершенно различны, ибо внешнее определяется внутренним.

1955 г. 327.  «…» Много миров разрушается в пространстве. Землю Мы Хотим сохранить. О Земле Забота. Потому пресечен Нами путь разрушителей. Усматривая теневую сторону явлений, усиливайте их положительный полюс. Именно, надо уметь усмотреть, чтобы знать, что следует усилить в лагере Света. Добро и зло относительны, ибо часто так называемое зло является ступенью к добру и добро на одной ступени будет злом для высшей. У человека есть сердце, оно и будет указателем того, чем для данного человека будет данное явление: полезным или вредным, добрым или злым. При этом не следует забывать, что злоба, раздражение, уныние, трусость и прочие явления злы и вредны безусловно. Тут уже не помогут рассуждения об относительности добра и зла. Есть все же мера вещей непререкаемая. И нет утешения ни для труса, ни для предателя, ни для злобного сердца.

1956 г. 890. (Нояб. 13). И среди вас есть явленные предатели Моего Дела. Обманывающему скажи: «Как полезен мне твой обман, но и тебе лучше было бы не родиться, чем приближаться ко мне», ибо, когда тайное станет явным, что скажет обманывающий? А тайное станет явным. Скажи: «Не обман страшен, но следствия. Разрушают они путь обманщика». Сознательный обман руководителя пресекает путь обманщику. Предупреди. Обман обнаружишь, но горе тому, кто в темные руки тебя предает. Есть ли обман? Есть полный? Нет, но близкий к тому. Горбатого могила исправит.

1956 г. 891. Будешь терзаться и будут терзать, пока не поймешь, что ставить в зависимость мир свой, который внутри, от чего-либо внешнего или кого-либо нельзя. Мир Мой, который Даю вам не так, как мир дает, выше всякого разумения, и будет ошибкою ставить его в зависимость от внешних явлений. Зачем же рычаги равновесия и спокойствия передавать в посторонние руки? Их надо твердо держать в своих собственных руках. Уже Говорил: внутренне надо отделиться от тех, чья рука предательски в спину наносит удары. И никогда уже больше внутрь не допускать и громадою доверия не обременять слабые плечи. Однажды предатель – предатель всегда, а также и обманщик. Разве сущность человеческую можно изменить по заказу, или по приказу, или по чьему-то желанию со стороны. Защищая и оберегая обманщика, правильно ли поступаете? Как думаешь? Умиляться масками не возбраняется никому, но лучше знать правду, даже самую горькую. Уйди в себя, чувства замкни внутри, поступай так, как будто бы обман уже явно известен, и смотри, как знающий, что обман обнаружен. Чашу с ядом выпить надо до дна и горечь обмана изведать.

1956 г. 892. (М.А.Й.). Лучше не верить и не быть обманутым, чем поверить и обмануться. Лучше знать горькую правду, чем пребывать в тенетах лжи. Лучше не пускать в сердце, чем быть растоптанным ему предательской пятою. Лучше не иметь, чем потерять. Лучше одному, но без обмана, чем обманщика в сердце пускать.

1956 г. 924. (Нояб. 21). Хрустальная чаша разбита. Осколки склеили. И если клей хорош, и если даже чаша стала еще прочнее, то все же это битая вещь, утратившая свою ценность. Пользоваться ею можно и, быть может, всю жизнь, но на праздник ее не подадут, ибо составлена из обломков. Этим отличаются вещи поправимые от вещей непоправимых. Можно очень хотеть что-то поправить и силы к тому приложить, и немалые силы, но можно ли склеить любовь или дружбу, разбитую предательством? Предательство будет постоянным напоминанием о том, что непоправимо, чаша осталась твоей, но стала разбитою чашей, стала, может быть, прочнее, но ценность свою утеряла. Не печалуйся очень, не ты разбивал.

1956 г. 953. (М.А.Й.). Сколько лжи, обмана и предательства процветало вокруг нас. И мы, зоркость имея и будучи близко к Учителю, все же не могли избежать этих явлений. И часто сердце подсказывало, что нечто весьма неблагополучно, но ум не хотел верить в возможности ползущего злоумышления. Но предательствами ярыми отмечены были. Будете отмечены и вы, а также обманом и ложью. Смотрите в сто глаз и указаниям чувствознания доверяйте. Оно не обманет. Зорко смотрите, ибо много попыток вас обмануть творится вокруг.

1957 г. 187. (Гуру). Правильно сделал, что на выпад темных ответил тотчас же и немедля. Сила ответного удара важна пространственно. Посланная в пространство стрела найдет свою цель. Устремленная огненно энергия сделает свое дело, если даже запись эта останется на листах тетради. Рукою человеческою творится дело Света. За быстроту и готовность хвалю. Клевета полезна, чтобы люди не забывали так быстро тех, кто оклеветан. Заметьте, самые сильные, болезненные и чувствительные удары наносят и могут нанести те, кто был близок. В этом сущность и острота предательства. Предать не может далекий человек. Предать может лишь близкий. Опасайтесь предательства близких. За примерами далеко не будем ходить. Близкие тонко умеют наносить раны в самое чувствительное место. Ну что же, порадуемся, что были отмечены предательством близких. Чем оно глубже и сильнее, тем ярче свет, оттеняемый тьмою. Конечно, ушедшие, мы ярую боль ощущаем от этих предательских ударов. Ведь даже терновый венец Спасителя до сих пор кровоточит. Что же тогда сказать о нас, из мира ушедших, но еще не забытых злобною сворой служителей тьмы. И вам, в защиту позвавшего вас руку поднявших, вам нашу признательность шлем. И радуемся, зная, что верного друга ничто не колеблет в решенье его верность хранить до конца.

1957 г. 383. (Авг. 27). Сын Мой, сон с играющими с тобой тиграми оправдался. Друзья, под прикрытием дел света, предательствуют. Конечно, не обошлось здесь без ярого участия темных. Канал воздействия продолжает функционировать. Друг, подпавший под темное влияние, опаснее врага. Конечно, Охраню, но знайте, как могут предательствовать друзья. Надо же, какими прекрасными словами и побуждениями прикрылось предательство. Авторы не знают о совершенном деянии тьмы, ибо не подозревают, что темная рука руководила их действиями. Это тем более поучительно-неосознанное предательство не менее опасно, чем сознательное. И все потому, что обещание было нарушено и забыто. Можно ли доверять даже друзьям? Порою друзья опаснее врагов, ибо знают то, чего не знают враги. Оберегись от друзей. Один, и только Учитель никогда не Предаст, никогда не Оставит. Суров путь познания человека. Как умело используют темные каждую возможность нанести вред и прикрыть его самыми благопристойными побуждениями. Сколько уже примеров имеешь того, как небрежны друзья в желании оберечь близких. Решение правильно: общение прекратить, ибо воздействие темных будет продолжаться. Друзья погубили столько дел и предали стольких. Оберегитесь от неверных друзей и опасайтесь их больше, чем врагов. Врага знаете и потому можете защититься, но как защититесь от предательства друга, которому открыли себя. Друзей берегитесь, друзья предадут неожиданно и тонко. И особенно опасайтесь неосознающих своего предательства. Услужливый дурак – опаснее врага. Глупость – не оправдание. Защититься нужно и от них. В «Книге Жизни» Учителя много записей о всех видах предательства близких. Не огорчайся. Опыт очень полезен и ценен. Все Обращу на пользу, даже вред, подбрасываемый темными.

1958 г. 086. (Март 9). Через предательство надо пройти каждому носителю Света – через вольное и невольное, сознательное и бессознательное, близких и дальних. Предают не враги, но друзья, и чем больше открыто, и чем больше доверено, тем сильнее предательство. Тот, кто ничего не знает, тот не может предать. Предает знающий. Потому, встречая приходящих, зорко следите, не предатель ли. От предательства оберечься так трудно. Предателями были отмечены все Великие Духи. И чем больше дух, тем больше предательство. Недаром Иуда и Девадата вошли в историю человечества. Темные яро трудятся над тем, чтобы предательство расцветало во всех возможных формах. И там, где оно уявилось, там темную руку найдете всегда, хотя бы и скрыта она под личиною друга. Отсюда столько бессознательных и невольных предательств. Но не велика честь предателю даже невольному. Не велика честь стать бессознательным орудием тьмы. И если предательствуют стоящие около, то сколь же зорким следует быть в отношении встречных, уявляющих желание Света коснуться. Не предатель ли? Так спрашивает себя многоопытный путник, встречая стук стучащегося и стремясь различить, не скребущийся ли хочет проникнуть. Бессознательное и невольное вредительство опасно тем, что его предугадать почти невозможно. Конечно, Мы Знаем всегда, но это трудно. В основании этих последних предательств лежит самость, себеслужение и нежелание помыслить о других, предаваемых бессознательно неразумением. Но неразумение не облегчает следствие предательства и не избавляет предателя от Кармы быть преданным тоже, и тоже невольно. Но долг ваш предупредить. После предупреждения бессознательное предательство становится уже сознательным. И горе заклеймившему себя печатью предательства, ибо однажды предатель – предатель всегда.

1958 г. 190. (Апр. 10). Борьба за себя и за душу свою, а дальше – борьба за других: за друзей и за близких, и за их души. С тьмою борьба за доверенных тебе и доверившихся тебе. Между тьмою и Светом идет эта напряженнейшая борьба за сознание человека. Ими тьма стремится овладеть, а Мы защищаем и отражаем темных попытки. Сколько их было и сколько будет! Борьбе нет конца. Тьма радуется, когда удар наносится не по ним, а по жертвам. Это тоже их цель. Плетут тенета: вы рвете, они снова плетут. Неистовствуют яро вас обступившие. А вы каждый держитесь за Меня и за тех, кто над вами, иначе сотрут. Что сталось бы с вами, если бы не охранили вас? Охраняющих вас не оттолкните и упаситесь от предательства их. Однажды предатель – предатель всегда. Однажды неверность явивший, тьме яро открыт. Однажды тьме сослуживший, тьмою считается их достоянием. Своим достоянием считает тьма тех, кто ей предавался, и яро за них борется. И малейшее в них колебание и неустойчивость вновь предают их в объятия темных, ибо те ждут этих желанных моментов слабости и шатания. Знайте, что если кто-то и что-то идет против вас – это от тьмы, ибо вы служите лакмусовою бумажкой для выявления тьмы и темных воздействий. Люди слепы. Даю вам возможность прозреть, чтобы увидеть темных активность. Многое уже видите, но не все, и особенно то, что близко касается вас. Но знайте, что все омрачающее, все, идущее против, все, лишающее равновесия, все, отделяющее от Нас и к Нам ближайших – все это от тьмы. Более половины людей одержимы, остальные почти все под влиянием. Можно представить себе ужас распущенной тьмы и трудность от нее оберечься.

1958 г. 191. (М.А.Й.). Нет, ты прав. Яро на вас наступает тьма. Тяжело стоять под ударами тьмы. Удары идут через близких. В этом вся тяжесть. Легче прямое столкновение с тьмою, чем удар ножа в спину или в открытое другу сердце. В открытое в доверии сердце наносится часто удар. Раньше говорили: «Опасайтесь врагов». Ныне Скажу: «Опасайтесь друзей еще больше, ибо предательство ползет через близких». Враг коварен, и против него – оборона, но к другу сердце открыто, и горе открытому сердцу, когда предательствует сознательно или бессознательно друг.

1959 г. 019. (Янв. 13). Что из того, что оболочкам так тяжко, только бы дух не сломился. Хитры на выдумки темные – лишь бы отяготить и круг разомкнуть. А так как цель была вы, то на вас и валятся шишки. Круг надо замкнуть, отделив все шатающееся. Опасность от шатунов велика, ибо служат каналами, передающими темные воздействия. Тысячи уверток изобретают они, лишь бы не выявить себя и не дать возможности разоблачить темных, прячущихся за их спинами. А сами в стороне, ибо темным полезны. Но вред необычно велик, так как, благодаря этому, нет возможности защититься от темных. Этим особо ядовито предательство. Вред причинивший явен, но приносящий его, тьмы сослужитель, прикрывается явлением половинчатости, являя лик друга. Потому столько в Учении о предательстве и столько предателей явленных, погубивших дела. В основании предательства – ложь и ярое желание скрыть лик свой. Недаром взаимная исповедь устанавливалась в некоторых общинах. Часто удивляются, откуда столько ударов. Ближе смотрите: не прячется ли среди вас прикрывающийся. Если бы знал он, какую тяжкую карму готовит себе. Без конца лицемерить и прикрываться нельзя. Чем дальше обман, тем страшнее паденье, ибо кончается отпадением полным, влекущим порвание связующей нити. Вы же, несущие на ваших плечах тягость предательства близких, не печальтесь слишком. Вдохните свободно и полною грудью, когда освободитесь от прикрывающегося предателя. Но чему суждено быть, надо испить до конца.

1959 г. 030. Извилист путь уползания, как змеи по траве – не уследишь всех изгибов. Но этот путь змия начинается со лжи и обмана, дальнейшее – лишь следствия. И тогда видите путь левый, ведущий во тьму. Тьме лестно отторжение светляков – лакомое блюдо для сатанистов. Охота за каждым – по всем правилам многовекового опыта. И потому отрыв от ближайшего звена означает конец. Гнилых сов не радость тащить за собою. Но слов не найдете, чтобы отравленное и зараженное сознание к Свету вернуть. Но надо исчерпать все меры, прежде чем отсечь. Предательство будет последней чертой. Однажды предатель – предатель всегда, однажды обманщик – обманщик всегда. Следует все разъяснить, дабы знали и осознали. И когда черта переходится уже сознательно, не медлите ни мгновения, чтобы отсечь. Возврата предателю нет, разве что для нового, более изощренного предательства. Не раз приближался Иуда, облик меняя. Все меры надо исчерпать, прежде чем отсечь. Сознательному предателю – Сатурн. Все разъясните, чтобы не имел оправдания, говоря, что не знал. И тогда сознательный предатель переходит из друзей в ставку врагов Света, в стан тьмы. И становится сознательным сослужителем темных. Пока не поздно, надо предупредить, ибо может быть поздно, и в уши, закрытые тьмою, Мои не проникнут слова. Не шутка приближение к Свету, опасны касания тьмы. При каждом колебании сознания крылья тьмы задевают его; как при мигании лампы, сознание на какое-то время погружается во тьму. Судьба шатунов очень печальна. А тьмою приставленный (шептун) шепчет: «Все будете иметь, все благополучие земное, если, падши, поклонитесь тьме». Скажи же, все будет иметь, если от Меня отвратится и предаст себя тьме, предавши Дело Мое.

ОЗАРЕНИЕ. 3.5.11. В верованиях и законах порицаются предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу; поэтому эти порицания имеют вид запрета. Но всякий запрет относителен и неубедителен. Вред и польза должны быть показаны по сущности.

Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю.

Весь мир делится по границе личного и общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу.

Представьте себе, что полная злобы свеча пытается опалить вас, вы еще не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Произведите этот опыт и увидите, как свеча тает, обугливается и потухает. Не наказание, но законам природы послушное следствие.

Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны.

Потому не думайте о мщении – еще древние образно сказали: “Мне отмщение и Аз воздам”. Легка ли жизнь предателя?

Так же в верованиях и законах сказано против кражи, но опять это звучит запретом. Между тем надо указать, что кража вредна как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад.

Не важно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности.

Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи: знания, идеи творчества – не могут быть предусмотрены.

Кража уничтожается с исчезновением частной собственности.

МИР ОГНЕННЫЙ ч. 2  445. Среди психических заболеваний самые ужасные, почти неизлечимые – предательство и кощунство. Однажды предатель – всегда предатель. Только сильнейший огненный удар может очистить такой зараженный мозг. Если такое преступное состояние происходит от одержания, то такая причина одинаково не утешительна. Можно ли представить сотрудничество с предателем или кощунником? Они, как зараза в доме. Они, как труп смердящий. Так Мир Огненный не имеет утешения для предателей и кощунников.

МИР ОГНЕННЫЙ ч. 3  008. Среди явлений, которые особенно губительны для восхождения, нужно отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную половинчатость. Надо помнить, что, раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные следствия половинчатости. Не только явное предательство опасно, ведь против явного можно бороться мечем, но те, скрытые подкопы половинчатости так губительны. Нужно направить сознание людей на путь честности. Нужно людям понять, что самое главное состоит в честности Служения. Чем утвердить рост духа, чем доказать преданность Иерархии, чем очистить сознание? Только единым законом честности Служения. Так запомним навсегда о губительности половинчатости. Рекорды тьмы содержат все половинчатые решения и действия, потому на пути огненном нужно помнить о следствиях половинчатости. Если бы можно было выявить все рекорды Тонкого Мира, человечество ужаснулось бы, увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства, непримиримости и самости. Так запомним на пути огненном об опасности половинчатости и подкопов.

МИР ОГНЕННЫЙ ч. 3  474. Скажем всем предателям – сами изобличили себя. Рок предателей, именно в самоизобличении. Непереносимо ярмо предателей. Откуда же столько несчастных? Они переодетые предатели, воры, убийцы. Обычно в суме их найдутся старые долги. Не понимают предатели, как уплачивают они. Но явно несут они плату.

МИР ОГНЕННЫЙ ч. 3  540. Предательство предполагает доверие с противоположной стороны. И чем больше предательство, тем сильнее доверие. Как наковальня и молот дают сильную искру – так доверие творящее получает от предательства силу огненную. Очень древняя история о взаимности противоположных начал. К событиям особого значения происходят и чудовищные предательства.

 

АУМ 151. Имена предателей также впишутся в Историю Человечества. Но куда уйдут предатели в Тонком Мире, когда прояснится память? Не стыд перед другими, но неутолимая горечь позора в сердце загонит предателей в лед и пламя. И где будут те, кто нашептывали им предательство? Отчего не помогают они сынам своим? Они не придут искать их во мраке. Ужасно состояние предателей – убийц тела и духа!

АУМ  506. Червь сомнения есть символ очень показательный. Именно червь подобен бацилле, разлагающей психическую энергию и влияет даже на состав крови. Когда-нибудь ученые покажут психическую и физическую особенность человека, впавшего в сомнение. Такие последствия болезни сомнения будут среди самых заразных.

От младенческого возраста нужно употреблять лучшую профилактику против сомнения. Здоровая, разумная пытливость не породит сомнения, но всякое невежество будет источником самых уродливых сомнений. Сомнение будет, прежде всего, уродством и, в конце концов, приведет к предательству. Эпидемия предательства есть уже планетарное бедствие.

Так из ничтожного червя образуется самый ужасный дракон.

БРАТСТВО  305. Будем наблюдать апостатов, появляющихся во всех веках. Можно заметить многие общие черты их предательства. Также можно заметить, как они по кармическим путям находили подход к лицам, явление которых было ненавистно тьме. Можно усмотреть те же приемы лжи, которые они употребляли на разных языках. Но также можно утверждать, что ни одно предательство не омрачило имени гонимого. Так говорит истина всех веков.

Можно находить необычные записи о небывалых попытках тьмы ниспровергнуть зачатки знания.

НАДЗЕМНОЕ. 027. Урусвати слышала легенду о построении храма джиннами. Каждое сказание содержит долю правды. Также правдивы исторические данные о всяких предательствах, сопровождавших созидание. Сказано, что предательство есть тень строения. Каждая тень определяет высоту постройки. Мы испытаны во всех предательствах. Нас искушали всякими лукавствами. Сказано, чтобы возвысить любовь к человечеству, нужно обойти его пропасти. Но кто же найдет в себе достаточно терпения, чтобы заглянуть во все бездны и не потерять веру в продвижение человечества? Наша Обитель является оплотом такого терпения. И кто был у Нас, кто слышал о Нас, кто нес в сердце Наше касание, тот уже имеет доспех терпения. Мы ценим это качество, как принадлежность Беспредельности. «…»

ОБЩИНА. 236. Могут спросить – как быть с предателями? Легко изгнать лжецов и ленивцев, но предательство нельзя не пресечь.

Можно привести случай, когда один Наш сотрудник допустил предательство. Держатель дозора сказал ему: “Суди себя сам”. Как бы ничего не произошло, предатель усмехнулся и продолжал жить. Но через год, лишенный сна, он ждал смерти, боясь ее. Ужас смерти есть самое тяжкое самосудие. Ужас смерти чуждается роста и завидует каждому посылающему привет смене жизни. Неописуем ужас смерти – не страх убегающий, но леденящий столбняк. Можно сказать потенциалу предательства: “Уберегись от ужаса смерти”.

Мы, конечно, видим, как построение общины стирает атрибуты смерти; как сам процесс перехода становится общественно незаметным. Как разрушаются кладбища и уничтожаются тюрьмы. Разве тюрьма не брат кладбища? Труд открывает тюрьмы. Огонь очищает кладбища.

Труд и огонь – причина и следствие энергии.

ИЕРАРХИЯ.125. Замечайте, как люди читают Учение. Замечайте, которые места они обходят и пытаются не заметить. Особенно часто люди закроют глаза на все, относящееся к предательству и к психическому убийству. Не желают даже представить, что они могут вредить мыслями на расстоянии. Так люди избегают того, в чем они чаще другого повинны. Не нужно быть гигантом мысли, чтоб вредить. Даже средняя мысль, отравленная кристаллом империла, будет очень действительна. Удумать предательство – значит совершить явленную половину, ибо уже отравленная оболочка воспримет даже малейшее. Поистине, мысленные отравления больше вредят, нежели даже наркотики. Также можно напомнить о заразе через посылки мыслей. Можно настолько обессилить, что каждая зараза приблизится легко. Мысль – как ключ открывающий.

ИЕРАРХИЯ.157. Понимаете, что стоит Учителю каждый отступник! Если каждому ученику присвоен особый луч, то должно сказываться порвание этой нити. Не без причины настойчиво спрашивает Учитель стучащихся: “Не предатель ли?” Уничтожение нити между Учителем и учеником может быть произведено лишь медленным процессом, но обычное стремительное предательство очень болезненно и Учителю и предателю. Истинно, мутится рассудок предателя, и через рану оборванной нити легче всего проходит одержание. Нужно рассматривать этот процесс предательства, как физическую опасность, не говоря уже о духовном следствии. Можно представить, как осмотрительно нужно выбирать учеников, чтобы не способствовать космическому вреду. Потому каждое Учение дает сильные примеры предательства. Не нужно быть для предательства непременно Девадаттою или Иудою, и без этих прототипов пространство полно изломанными лучами.

ИЕРАРХИЯ. 218. Потому нужно запомнить, что ущемление Иерархии есть предательство; что отношение безразличия к Иерархии есть предательство; что неревностное усмотрение явления, касающегося Иерархии, есть предательство, – так Мы утверждаем, что ответственность должна быть за каждое произнесенное слово, за каждый поступок, за каждое действие.

Как не утвердиться в огненном порыве к Иерархии! Ведь самый сокровенный огонь – Иерархия! Потому пусть каждый вдумается, как лучше служить Иерархии без явления самости, ущемления, легкомыслия и установленных формул обывателями. Пусть лучше сотрудничают, сознательно принимая Огненную Иерархию.

 

СЕРДЦЕ  237. Ручательство щитом станет, но будем отличать отпадение от предательства. При отпадении могут действовать причины кармические или особенности физические. Но для предательства нет оправдывающих обстоятельств. Утверждаю, что следствия предательства – самые неизбежные. Ничто не освободит предателя быть преданным. Явление предательства Учения считается самым тяжким. На Высшего Духа не может кощунствовать человек. Обозревая деятельность сердца, можно видеть, какие физические потрясения вызывает предательство самого Высшего. Не только в границах личности, но неутомимо на широких пространствах действует разложение от предательства. Как чуют Высшие Сферы каждое возношение благое, так предательство гремит, как разрушенная башня. Приняв сравнение деодара, можно сказать, что предательство подобно дуплу с гнездом летучих мышей.

 

Письма Е. И. Р  «Много чудесного в жизни нашей, много утверждений, потому даже самые черные предательства и посягательства на построения наши не могут нас устрашить. 34-й и особенно 35-й год, с семью лунными и солнечными затмениями, были исключительными по количеству черных знаков. Так предательство вползло в самое сердце светлого построения и пытается разрушить то, что слагалось таким чистым устремлением, таким горением духа. Пользуясь отсутствием Н. К., враг нанес удар в спину. Произошло выявление истинных ликов, маски сорваны. Зная непреложные оккультные законы, по которым при подходе к Учению Света и при обращении к Вел. Учителям вся наша внутренняя сущность выявляется с особою силою, также понимая всю опасность одержания при допущении темного чувства и неискренности, особенно в случае прирожденного медиумизма, нам не приходится поражаться, но сердце скорбит, когда подобные проявления обнаруживаются после 14-ти лет тесного сотрудничества. Конечно, при самом начале строения были уже даны неоднократные предупреждения и намеки на предательство, которое последует после того, как некоторые лица будут вознесены. Вознесение это состоялось, и дух их не выдержал. Честолюбие и корыстолюбие – страшные бичи, низвергавшие в бездну гигантов.

Так мы испиваем чашу яда, преподнесенную руками бывших сотрудников. Но, несмотря на это, бодрость и мужество живут в сердцах наших. Ибо какой же подвиг без предательства? Символ Иуды вечен и неизбежен для запечатления подвига. Но после Голгофы – воскресение и великое восхищение духа, так было указано всеми мистериями, потому даже радость вспыхивает в сердце. Мы знаем о Великом Ручательстве Твердыни Света, мы храним знаки Доверия и знаем непобедимый Щит. И дух наш не устрашается никакими битвами, мы даже успели полюбить их, ибо на чем ином можем мы закалить дух, испытать свои способности и приобрести великий опыт для венца завершения! Итак, скажем еще раз: «благословенны препятствия, ими мы растем. «…» / В 2-х тт. Том 2, стр. 028. // 01.10.35/

 

Письма Е. И. Р  ПРЕДАТЕЛЬСТВО(17.12.30), (07.01.31), (03.06.31),  (21.08.31),  (10.11.32),  (24.11.32),  (27.07.34),  (12.12.34),  (18.06.35);  (01.10.35),  (15.10.35),  (18.11.35),  (07.12.35),  (11.01.36),  (17.03.36),  (17.04.36),  (14.05.36),  (24.05.36),  (08.06.36),  (23.07.36),  (14.01.37),  (17.05.37),  (23.11.37),  (23.04.38),  (07.05.38),  (05.07.38),  (12.07.38);  (01.10.35), (01.10.35),  (09.10.35),  (18.11.35),  (26.11.35), (31.12.35),  (24.02.36), (24.02.36),  (19.08.37),  (02.09.37),  (1938),  (26.11.38),  (24.02.39),  (26.04.39)

 

 

 

УЧЕНИЕ ХРАМА ч.1 кн.2    Предатель (наставление 205)

 «Не избрал ли Я вас в числе двенадцати, но один из вас дьявол?» Так сказал великий Посвященный своим ученикам в час Его испытания.

История предательства Учителя Иисуса иллюстрирует одну из величайших тайн Посвящения. Эта констатация факта отнюдь не отмечает первый случай подобного характера в отношении двенадцатиричной группы учеников Белой Ложи. И если мы захотим бросить взгляд на самую завязку этой тайны, то нам следует обратиться к гораздо более ранним анналам времен, нежели тот период, когда в результате предательства пострадал Иисус. Нам нужно будет вернуться назад, к первым манифестациям духа в материи; к тому периоду, когда бунт светлого ангела Люцифера привел к его изгнанию с Небес; к предательству мифических Адама и Евы через негативный аспект Змия. Именно там нашли бы мы первые откровения относительно негативной силы, порожденной и высвобожденной первым отрицанием главенства Добра, ибо это был и есть тот дьявол, которого Иисус признал и увидел особо деятельным в Иуде и который также наиболее активно проявлялся в одном из учеников каждой группы из двенадцати избранных на каждой ступени Великой Белой Ложи.

И хотя та самая сила более или менее действенна в каждом члене такой группы, в данный момент нас главным образом интересует то существо, в котором она может быть наиболее активна в тот особый период, когда силы противодействия во всех других членах группы находятся на своей наинизшей точке активности. В это время позитивный аспект силы зла может с большей вероятностью достичь желаемых результатов в отношении определенного объекта его атаки, или того, кто уже готов к совершению предполагаемого предательства.

Но это не следует понимать в том смысле, что один из двенадцати учеников такой группы был избран Учителем, Организатором этой группы, для той же цели – чтобы предать Учителя в последний час Его испытания. Именно применение тех возможностей, что были предоставлены для роста, а также развитие или же отсутствие развития определенных атрибутов и характерных черт, таких, например, как сила преданности и верности друг к другу в период ученичества, и покажет, кто из них не выдержит, когда придет час его испытания огнем – последнего внешнего испытания.

Но все же главная причина утраты его стойкости уходит своими корнями в начало времен. Если бы Организатор группы имел возможность проследить рекорды кармических следствий всех поступков личного эго этого человека со времени его первого воплощения, то было бы обнаружено немало признаков роста тенденции к неверности, что, несомненно, привело бы к большей осторожности в выборе членов будущей группы. Но для групповой души – управляющей силе многих таких союзов – было бы недоступно полное знание всех проявлений подобного непостоянства – кармических следствий – в далеком прошлом этих учеников. Божественная справедливость не позволила бы доверить такое знание меньшим сущностям. Слишком много поставлено на карту во всех таких подразделениях Великой Белой Ложи, чтобы рисковать успехом Божественного Плана.

Только Учителя высокой степени обладают способностью получить знание начала сознательной жизни и ранних воплощений эго. Поэтому вы можете быть совершенно уверены, что утверждения тех, кто претендует на разъяснение тайны перевоплощений эго и их первых облачений в плоть, есть в лучшем случае заблуждение. Все это слишком тесно связано с тайнами Божественной Сущности, чтобы быть доступным для понимания человечеству настоящего Века и расы.

На сегодняшний день человеческий мозг не имеет ни одного достаточно развитого центра, чтобы позволить безопасно действовать тем силам, которые единственно могли бы пробудить личное осознание субстанции, совершенно отличной и далекой от того поля действия, в пределах которого функционируют ум и чувства человека в настоящее время.

Возможно ли человека заурядного ума заставить принять утверждение, что перевоплощение, или новое облачение в плоть, его личного эго известным образом зависит от такой нематериальной вещи, как число? И тем не менее это является весьма немаловажным обстоятельством.

Давайте спросим себя: «Почему Учитель Иисус выбрал двенадцать учеников, а не восемь или девять? Почему должно быть семь различных состояний сознания, а не пять или шесть? Почему пророки всех веков считают некоторые числа тайными и священными, тогда как другие не имеют такого значения?» На эти и на многие другие вопросы не в состоянии ответить человек даже вполне развитый в умственном отношении, если только он не является продвинувшимся учеником оккультизма. На них нельзя ответить по той причине, что даже для создания какой-то рабочей гипотезы, позволяющей разрешить эту тайну, требуется знание, приобретенное длительным и упорным изучением определенных систем философии и подкрепленное и усиленное высокоразвитым психическим чувством. Тогда как человек среднего сознания удовлетворится скорее принятием формулировок внешних предписаний и догм, данных признанными учителями, или выполнит обязанности, возложенные на него каким-либо компетентным руководителем, нежели посвятит все свое время и силы такому изучению.

Какой бы пример вы ни взяли, как из области естественного, так и сверхъестественного, но где бы вы ни столкнулись с определенной группировкой из двенадцати членов, вы найдете организатора и дезорганизатора, строителя и разрушителя; вы найдете те точки, аспекты, или личности, через которые позитивные и негативные аспекты созидательной силы проявляются особо активно. И сколь бы ни были активны такие силы во всех других членах этой группы, их действие всегда усилено в каких-либо двух точках геометрической фигуры, образованной при помощи комбинации из двенадцати единиц.

Поистине хорошо бы каждой человеческой единице такой двенадцатиричной группы задать себе вопрос: «Не я ли?», обращаясь к своему высшему «Я» при обвинении группового сознания в предательстве, ибо кто может со всею искренностью утверждать полную свою невиновность? Кто может сказать: «Я знаю свое собственное сердце так хорошо, что вполне уверен, что не способен на такую низость»? Серьезность подобного оскорбления закона явствует из факта самоубийства Иуды, последовавшего после предательства.

К несчастью для человечества, в истории каждой расы, как это видно даже при поверхностном изучении данного вопроса, имеются многочисленные упоминания об отдельных представителях определенного класса людей, изображенных в песнях, рассказах и вызывающих восхищение других представителей той же расы или нации, а именно шпионов, детективов, дипломатов и других «героев», которые на самом деле являются вампирами, живущими слабостями своих собратьев. Таким образом, поощряется самый смертный из всех грехов человеческой природы – Грех Предательства. Уже одного того факта, что отдельные представители подобного класса людей одной нации подвергаются презрению и позору со стороны народов других наций, а во многих случаях даже приговариваются к смерти, должно быть достаточно, чтобы указать на настоящее положение на шкале жизни тех, кто одобряет такое занятие, каким бы необходимым ни казался этот класс людей для внешней безопасности народа. Ни один человек, искренне верящий в законы кармы и перевоплощение, не сможет оправдать службу отдельных представителей упомянутого класса. Зло никогда не уничтожается злом. И как бы оно ни маскировалось, всегда либо месть, либо ненависть побуждают к этой службе тех, кто опустились до таких бездн.

Великая цель человеческой жизни заключается в достижении Мастерства, и первый и последний враг, которого необходимо уничтожить принятому ученику Белой Ложи, – это личный демон, то есть сила, побуждающая к предательству.

Естественно, не каждый человек способен на проявление высокой степени верности. Но те, кто обладает таким достоинством, вызывают наше уважение и симпатию, несмотря на все их ошибки, тогда как отсутствие одной этой добродетели при наличии любых других обрекает человека на холод и неприязнь со стороны окружающих.

Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.