Выставка “Связь времён” – Леонардо да Винчи – Николай Рерих

Кировоград. Выставка “Связь времён” – Леонардо да Винчи – Николай Рерих.

Уникальное собрание репродукций картин

Леонардо да Винчи и Николая Рериха

Наверное, пока существует мир, человечество всегда будет разгадывать тайну одного из величайших гениев – Леонардо да Винчи (1452–1519).

Как бы ни менялись пристрастия и стиль жизни век от века, магнит Леонардо неизменно притягивает всех и вся.

Перед изумлённым исследователем Он предстаёт необычайно многоликим: художник и скульптор, писатель и музыкант, учёный и изобретатель, философ и мыслитель.

Почему же всё-таки личность Леонардо так привлекает человечество, почему она так манит своей таинственностью?

Не потому ли, что вся Его жизнь – это не земной и суетный феномен, а явление духовно-космическое? Все усилия Гения были нацелены на творение – в какой бы области оно ни совершалось. Ему, по-видимому, неважно было, что собственно создавать и куда направлять свои усилия, главное – всегда рождать что-то новое, в любой сфере человеческой деятельности, будь то художественное или техническое творчество.

Куда бы ни обращался Его взгляд, куда бы ни проникала Его мысль – везде Он мог найти предмет духовного поиска.

Время, как ни странно, не сняло ореол загадочности с личности Леонардо.

И хотя многое стало известным, хотя, наконец-то, отдано должное его многочисленным техническим открытиям, тем не менее, и это ещё не весь Леонардо.

Необычны и многозначительны Его сказки, притчи, пророчества.

Иносказания Леонардо – мыслителя, писателя и философа – столь эмоциональны и настолько обращены в будущее, что и сегодня не утратили своей пророческой силы.

Художественное творчество Леонардо тоже стоит особняком в мировом искусстве.

Созданные Им шедевры поистине изумляют. В них заложено нечто такое, чего не могут раскрыть многие поколения исследователей и что обретает всё большую глубину с развитием научной и художественной мысли. Леонардо причисляют к первым мастерам Высокого Возрождения, но всё же Его искусство не вписывается в общепринятые рамки.

К сожалению, в многочисленных рукописях Леонардо нет каких-либо разъяснений или описаний Его художественных произведений. Там, где властвует образ, где творит кисть, там живёт то, что не может уместиться в словесные определения.

В художественных трактатах речь идёт больше о технической стороне дела и только вскользь оброненные слова или косвенные рассуждения могут что-то подсказать для понимания существа Его искусства. В лучшем случае они дают лишь какой-то намёк, направление мысли, но никогда – вполне исчерпывающего ответа.

Не случайно Николай Константинович Рерих, столь внимательно изучавший наследие великого итальянца, подчёркивал, что «каждое приближение к личности славного мастера открывает бездну недосказанного, невыясненного».

Николай Константинович Рерих (1874-1947) – великий русский художник, философ, учёный – принадлежит к когорте выдающихся умов Серебряного века России.

Многогранная творческая деятельность Рериха сегодня ещё только предстаёт во всей полноте и значительности.

Огромное живописное наследие Художника и Мыслителя, рассеянное по всему миру, ещё ждёт открытия и публикации.

Рерих, художник исторического реализма и возвышенного символизма, Сам становится некоей символической фигурой, с которой ассоциируются не только поразительные художественные прозрения, но и международное движение за сохранение культуры и осознание красоты как преобразующей силы.

Семья Рериха – это связующая нить, соединившая культуру Востока и Запада, принёсшая в мир Живую Этику – учение, которое отразило наступление космической эры во всём многообразии духовных исканий человечества.

Рериховское видение мира настолько необычно и ново, что уже породило множество споров и разнообразных мнений, подчас совершенно полярных.

Популярность Рериха растёт столь быстро, вокруг Его имени разгорается столько неунимающихся страстей, что Он становится одним из властителей умов третьего тысячелетия.

По-видимому, лишь будущие поколения в должной мере оценят всю глубину Его дарования, всю значительность вклада в мировую культуру.

Последние годы приносят что-то ранее неизвестное, как о Леонардо, так и о Рерихе, по-новому высвечивая различные стороны Их творческой деятельности. И всё же наследие Леонардо и Рериха настолько многогранно, сложно и загадочно, что исследователям чрезвычайно трудно охватить разом всё созданное этими Титанами. Неясные вопросы, кажется, не убывают; для их выяснения важно найти какие-то новые ключи.

Подобным ключом может стать сравнительное изучение художественного творчества двух этих Мастеров. Предлагаемая постановка вопроса, ограничивающая себя кругом художественных параллелей, позволяет углубиться как в общие, так и в частные проблемы.

При таком рассмотрении отчётливее предстает своеобразие этих творческих Сущностей, а также явно прослеживаемая общность, Их увлечённость основополагающими, вечными темами искусства и этическими проблемами.

Для Рериха Леонардо – пример всеобъемлющего синтеза знания и красоты. Леонардо – это «…друг всех творцов, исканий, исследований…». Не случайно Елена Ивановна Рерих, жена художника, писала, что «облик Леонардо да Винчи очень близок Н.К.».

Скачать (PDF, 3.38MB)

Поначалу может показаться, что всё, созданное Леонардо и Рерихом, несоизмеримо, несопоставимо, что ничего общего в их художественном творчестве нет и быть не может: слишком яркими индивидуальностями предстают они в истории культуры.

Казалось бы, как художники, Они совершенно различны, тем не менее, в глубинных основах искусства Рериха и Леонардо немало общего, равно как и в частностях.

Подобные соответствия и в таком объёме трудно обнаружить у других мастеров итальянского Ренессанса или русских живописцев первой половины XX века.

Скачать (PDF, 115KB)

Тема выставки «Связь времён» будет интересна всем посетителям. Даже те, кто знаком с творчеством художников, узнают много нового, полезного и интересного для себя. Опытные экскурсоводы Научно-философского Общества бесплатно проведут для всех желающих экскурсии, которые позволят расширить знания посетителей о достижениях мировой культуры, искусства и науки о человеке.

Кировоградский машиностроительный колледж  КНТУ
(ул. Фрунзе 6, зал №19)
Выставка временная по 19 октября 2013 г.
время работы: с 09:00  до 18:00, воскресенье выходной
Вход свободный
Телефоны для справок и организации экскурсий: 34-58-60, 050-873-65-95

Выставка продлилась с 18 сентября по 19 октября 2013г.
Представлено картин:  129
Всего рабочих дней: 28
Проведено экскурсий: 113
Посетителей:  2183

Выставка состоялась благодаря активному участию Областной и Городской администрации города Кировограда, администрации Кировоградского машиностроительного колледжа  КНТУ, членам Кировоградского регионального Центра Рерихов, членам Кировоградского Теософского Общества и Международной Ассоциации “Этика и Наука Будущего”.

Благодарим всех участников данного проекта за активную помощь и поддержку.

Источник – http://nfo-mir.com/exibitions/ex-last/item/1151-otkrylas-vystavka-svyaz-vremjon-v-kirovograde

Метки: , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *


CAPTCHA Image
Reload Image